Грузовой дирижабль над арктической равниной с красными контейнерами под северным сиянием — перспективный транспорт для северного завоза

Грузовые дирижабли для Арктики: забытый транспорт с новыми возможностями

22.04.2025
Время чтения: 2 мин
0

В России всерьез рассматривают возможность использования дирижаблей для перевозки грузов в арктические регионы. Такое решение может стать ответом на кризис в гражданской авиации и проблемы с логистикой в труднодоступных районах. 

Министерство транспорта и Росавиация работают над проектами создания современных грузовых дирижаблей. Новые модели смогут перевозить до 200 тонн груза, компенсируя невысокую скорость в 100 км/ч своей грузоподъемностью. В отличие от опасных водородных дирижаблей прошлого, современные аппараты будут использовать безопасный гелий. 

Доставка грузов в арктические регионы остается сложной задачей из-за отсутствия дорог и ограниченных возможностей авиации. Дирижабли могут стать надежным решением для северного завоза, обеспечивая регулярные поставки топлива, продуктов и оборудования. 

Идея использования дирижаблей не нова. Еще в 2016 году предлагалось создать аэростаты грузоподъемностью до 16 тонн, но тогда проект не был реализован. Сейчас инициативу поддержали ученые Кузбасского государственного технического университета, предложив использовать дирижабли для перевозки угля в условиях санкционных ограничений на железнодорожные перевозки. 

Разработка нового поколения дирижаблей оценивается в 1 миллион долларов за 1 тысячу кубических метров. Общий бюджет проекта может составить 38 миллиардов рублей. Власти изучают возможность создания специальной рабочей группы для развития этого направления. 

Дирижабли могут стать эффективным решением для грузоперевозок в Арктике, но для их внедрения потребуются значительные инвестиции и время. 

Источник: @menteetmalleo

Изображение сгенерировано нейросетью

Подготовила —
Аватарка автора
Любовь Черкасова
Понравилась новость? Поделись с друзьями
ПО ТЕМЕ

Оставьте свой комментарий

 

РЕДАКТОР
Мария Костина
Мария Костина
Геофизик, автор проекта и главный редактор GeoConversation. Соль Земли
ПЕРЕЙТИ В КОЛОНКУ РЕДАКТОРА

GeoConversation. Соль Земли — это медийная платформа, где крутые специалисты горной отрасли делятся своим опытом, чтобы наладить коммуникацию и взаимодействие между собой.

Подробнее о проекте
КРУТЫЕ ПРОФИ
Исхак Фархутдинов

Исхак Фархутдинов

ГГМ им. В.И. Вернадского РАН
учёный секретарь
Елена Рязанова — эксперт в РФА, подбор и настройка анализаторов, обучение и методическое сопровождение.

Елена Рязанова

ООО «ПВП «СНК»
Ведущий геолог-консультант
Алексей Дубинин — эксперт по WordPress с 10-летним опытом. Создает продающие сайты с высокой конверсией и интеграцией CRM

Алексей Дубинин

Сайт под ключ
Разработчик сайтов
СМОТРЕТЬ ВСЕХ ЭКСПЕРТОВ
КАТЕГОРИИ
ПОДПИШИТЕСЬ
Если хотите ежемесячно получать подборку свежих статей на эл. почту
НРАВИТСЯ ПРОЕКТ? ПОДДЕРЖИТЕ НАС
Друзья, развитие проекта требует немалых усилий и финансовых затрат. Поэтому, если вам нравится то, что мы делаем — вы можете поддержать нас 2 способами.
МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
Покажите наш сайт своим друзьям. Просто нажмите на иконки социальных сетей ниже и поделитесь нашим сайтом у себя на страницах.

ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА
Даже небольшое вознаграждение поможет нам оплатить транскрибацию (перевод аудио в текст) интервью с экспертом или дизайн рисунков, схем и таблиц.
Отправить донат
Есть идея статьи? Предлагайте
Круто! У вас есть идея для нас. Мы это очень любим, ведь только опыт и знания специалиста делают наши статьи полезными для читателя. Ответьте, пожалуйста, на 5 вопросов, чтобы мы чуть больше узнали о вас и про статью
ответить на вопросы